Форум » Телеканал "STAR TV" » Ретромания » Ответить

Ретромания

Рани: Здравствуйте уважаемые телезрители! Это передача Ретромания и я ее ведущая Рани Мукхерджи!

Ответов - 20

Рани: Сегодня я расскажу вам о легенде нашей киноиндустрии это Радж Капур

Рани: Настоящее имя Ранбир Радж Капур, родился 14 декабря 1924 года в семье театрального деятеля Притхвираджа Капура. Жена Кришна Радж Капур, дети 3 сына - Рандхир, Риши, Раджив, 2 дочери - Риту и Рима Радж Капур занимает особое место в индийском кино. Именно он в первую очередь открыл нам мир индийского экрана. Осенью 1954 года, когда в Советский Союз приехала представительная делегация индийских кинематографистов: Х. А. Аббас, Бимал Рой, Ришикеш Мукхерджи, Дев Ананд, Четан Ананд, Нирупа Рой, Радж Капур, Наргис и другие - весь цвет индийского кино. Они привезли пять фильмов, в том числе классические "Два бигха земли" и "Байджу Бавра". Все картины имели нерядовой успех, критика назвала "Два бигха земли" Б. Роя "великим фильмом". Однако воистину сенсационный успех выпал на долю "Бродяги" Капура с участием юной талантливой Наргис. Это можно понять, только вспомнив время, с которым связано появление у нас "Бродяги". Это было время, когда все зрители до тошноты были перекормлены стандартными биографическими лентами и лакировочными картинами типа "Кавалера Золотой Звезды" или "Кубанских казаков". Время робкого пробуждения интереса к простым человеческим чувствам, первых обращений нашего искусства к темам любви, быта, семьи и т. п. В то время немудреный "Бродяга" был, как глоток свежего воздуха. Это подтверждается тем, что через двадцать лет фильм Капура был вновь выпущен на экраны, и новое поколение зрителей приняло его спокойно, куда хуже, чем, скажем, "Танцора диско". Тридцатилетний - в 1954 году - Радж имел более чем двадцатилетний стаж работы актером. Его отец - Притхвирадж Капур был крупным кинематографическим и театральным деятелем 30-х и 40-х годов (в "Бродяге" - в роли отца и в "Хождении за три моря" - в роли визиря), владельцем и главным режиссером известного в Бомбее театра, называвшегося "Притхви Тхиетар". Радж рассказывает, что впервые вышел вместе с отцом на сцену в шесть лет, а девяти лет дебютировал - конечно, в крохотном эпизоде - в кино. Юношей Радж работает помощником режиссера на одной из бомбейских студий, довольно часто снимается и одновременно работает в театре отца как актер и художник - оформитель (неплохая школа, согласимся). В 1946 году он создает как режиссер свой первый фильм - "Огонь", в котором играет главную роль, а его партнершей выступает восемнадцатилетняя Наргис. Успех фильма позволяет Раджу уже в следующем году открыть свою студию - "Радж Капур филмз", существующую и по сей день. В первых картинах новой студии они неразрывны - Радж и Наргис, и успехи, в общем-то, делят честно пополам. Неудивительно поэтому, что какое-то время эмблемой студии было изображение Раджа Капура с каким-то музыкальным инструментом в руках, и Наргис, которая ласково склонялась над ним, словно утешая его боль. Вместе они работают семь лет и создают пятнадцать фильмов, в том числе "Бродягу" (1951), "Господина 420" (1955), "Под покровом ночи" (1956) и другие. На счету Капура десятки фильмов и без малого сотня ролей. Он охотно снимался и у других режиссеров. Много удач, но есть и просчеты. Но все, что он сделал в кино, точно сориентировано на массового зрителя, все проникнуто любовью к людям и демократизмом отношения к действительности. Не случайно сценаристом ряда его картин, в том числе и "Бродяги", был Ходжа Ахмед Аббас писатель и кинематографист передовых взглядов, с сочувствием относившийся к коммунистической партии. Если вообще можно говорить о народности искусства в приложении к бомбейскому кинематографу, ориентированному, прежде всего на получение прибыли, то первое место в таком разговоре займет Радж Капур. Почти в каждой его картине освещается какая-либо проблема, пусть не самая кардинальная, но, безусловно, жизненная. Так, в "Бродяге" говорится, что ломает судьбу человека, превращает его в преступника не фатальная предопределенность, не рок, а жизненные обстоятельства: бродяга Радж стал вором потому, что его в детстве бросил безжалостный и эгоистичный отец-судья. В ленте "Чистильщики" затронута болезненная проблема - детская беспризорность. В фильме "Под покровом ночи" показаны бездушие и беспринципность бюрократических властей и так далее. В сравнительно недавнем и достаточно сказочном фильме "Бобби", как уже было сказано, звучит протест против устаревших норм жизни. То же самое можно сказать и о многих его ролях в картинах других режиссеров. Например, в "Абдулле" режиссера Санджая Кхана Радж играет старого отшельника, выступающего против религиозной вражды - также крайне острая проблема в условиях Индии. Вникая в причины успеха молодого Раджа, критики указывали на близость его постоянного героя чаплиновскому Чарли. "Индийский Чарли" - это определение рефреном проходило через статьи о молодом Капуре. Радж не спорил с этим. Более того, в автобиографичной картине "Я - клоун" он, монтируя кадры из первых своих картин по принципам немых чаплиновских лент, как бы сам указывает на свою родословную. Но маска Раджа не была слепком с маски Чарли. В основе это были разные социальные типы: Чарли в общем-то трагический герой, изнемогающий в борьбе с сытым и равнодушным обществом, не дающим ни гроша надежды маленькому человеку; Радж, напротив, исполнен оптимизма и веры в будущее; даже страдая, он верит, что Индия, сбросившая путы колониализма, пойдет вперед и рано или поздно станет страной социальной справедливости. В Радже воплотились многие черты индийской действительности 50-х и 60-х годов и многие особенности национального характера. В нем зрители узнавали самих себя, в его приключениях и злоключениях видели собственные невзгоды, стремления, надежды. За все это они платили Раджу беспрецедентной любовью. Любовь простых людей к Раджу превосходит все, что можно вообразить. Однажды, в начале 70-х годов, небольшая группа кинематографистов, в которую входил и один из авторов данных строк, убедилась в этом воочию. В Бомбей должен был приехать советский космонавт. А было это время резкого обострения политической борьбы, нападок на Индиру Ганди, и реакционные силы решили сорвать встречу народа с космонавтом. Радж, узнав об этом и возмутившись, разослал по городу радиофицированные легковые машины. Из них сообщалось, что в такой-то день и час, на такой-то площади он, Радж Капур, будет приветствовать советского космонавта и приглашает всех людей присоединиться к нему... На площади собрались тысячи и тысячи людей! Радж казался в молодости обычной "звездой" - с постоянным имиджем, своего рода маской. Однако, в отличие от обычных "звезд", он с возрастом уверенно и спокойно перешел на разнообразные роли, даже на роли стариков, не утратив при этом симпатий зрителя. Объясняется это, очевидно, тем, что Радж Капур был не только "звездой", но и прекрасным, тонким, высокопрофессиональным актером. Радж Капур дожил до времен, когда три его сына стали на ноги профессионально - Рандхир Капур как режиссер, Риши Капур как актер, и Раджив Капур как режиссер и актер. Он умер вскоре после получения величайшей награды - Приз Дадасааб Фалке, что было наименьшее, что страна могла вернуть человеку, который сделал столько для нее, редкому кинематографисту с душой. Его смерть 3 июня 1988 года - большая утрата для индийского кино.

Рани:


Рани: Огромное спасибо за внимание с вами была Рани Мукхерджи. До скорых встреч!

Рани: Здравствуйте уважаемые телезрители! Сегодня я расскажу вам о замечательной актрисе НАРГИС!

Рани: В пятидесятых Наргис была на передовой вместе с такими кинобогами, как Пран, Деван Шарар, Рам Камлани, Дэвид и Джайрадж, она бывала на всех приемах и шоу в самых разных частях Индии. За эту включенность в социальные стороны страны Наргис стала первой артисткой, награжденной ПАДМА ШРИ. Родившаяся в Калькутте, Наргис без проблем освоила сцену в 5 лет - она впервые встала перед камерой для Talash-e-Haq, а в четырнадцать (1943) мать дала согласие Мехбубу Кхану снять ее в Taqdeer. Наргис в юном возрасте была неуклюжей, застенчивой и неловкой. Когда Радж Капур впервые подписал контракт с Наргис на съемки в его фильме Aag, она уже была на вершине славы. Помимо фильма Мехбуба Taqdeer, она снялась еще в одном-двух фильмах, тогда как Радж Капур был все еще в первую очередь сыном Притвираджа и простым актером из театра Prithvi Theatres, а также ассистентом Кидара Шармы. Уравновешенность, достоинство и мудрость - вот отличительные черты "Женщины в белом" (прозвще, приклеившееся к ней после того, как она начала сниматься с Раджем Капуром). Много говорили, писали и предполагали относительно дружбы между "Женщиной в белом", Наргис, и Раджем Капуром. Наверное, это была не просто дружба, но здоровая и гармоничная команда; связь, которая дала миру несколько шедевров большого экрана. Поначалу, когда она приходила на съемки, ее сопровождали мать или старший брат Акхтар Хюссейн. Все это должно было быстро измениться, когда в ее жизнь вошел Радж Капур. Отныне у Наргис всегда было только три проверенных и доверенных провожатых: Кассам - ее водитель, Амина - его жена, толстая парикмахерша по имени Мэри. У нее было живое чувство юмора и, что самое важное, она никогда не грузилась своим статусом и не была им охвачена. Она была теплой и нежной, прекрасно находила общий язык практически со всеми, кого встречала на своем пути. Но у нее был живой характер, и когда она теряла терпение, могла весьма метко ответить

Рани: Пара Наргис и Радж Капур в те времена считалась самой идеальной!

Рани: С вами была Рани Мукхерджи до новых встреч!

Рани: Здравствуйте уважаемые телезрители с вами Рани Мукхерджи.

Рани: Сегодня мы поговорим с вами о замечательном актере это Шаши Капур!

Рани: Шаши Капур родился в актерской семье. Его отец - Притхвирадж Капур - был "звездой" раннего индийского кино, кумиром зрителей, брат - Радж Капур, ныне известный кинорежиссер. Говоря о семейных традициях, остается добавить, что и жена Шаши Капура, англичанка Дженнифер Кристофер, - актриса. Творческая биография Капура началась в шестнадцать лет в театре, основанном его отцом, где ему приходилось играть самые различные роли - от комических до трагедийных. Кроме того, он много снимался в кино. И вскоре имя Шаши Капура становится для кинорежиссеров гарантией несомненного успеха. Каждая новая работа - это не только проба сил актера, но и доказательство того, что для него нет ничего невозможного. Будь то драма или комедия, мюзикл или детектив, Капур с профессиональной легкостью справляется с любой ролью. А если ему приходится участвовать в жестоких сценах, насыщенных драками и головокружительными трюками, то и здесь актер бывает на высоте - он не пользуется услугами каскадеров.

Рани: В "актерской труппе" "новой волны" Шаши Капур занимает особое место. Он в ней "человек со стороны", пришелец из мира коммерческого кино. Однако качество ролей, сыгранных им в фильмах Шьяма Бенегала и Гириша Карнада, убеждает, что это действительно актер очень высокого класса, техничный, темпераментный, способный к неожиданным перевоплощениям, - не говоря уже о его красоте и обаянии, каковые более всего и эксплуатируются постановщиками стандартных мелодрам с песнями, танцами, "красивой" любовью и эффектными потасовками. Таких лент на его счету многие десятки, они принесли ему и деньги, и славу, и любовь многомиллионной аудитории, однако они же создали ему не лучшую репутацию. "Многие вообще не верили, что он хороший актер" (Липков А. Шьям Бенегал: "Кто мы?" - Экран 1980-1981 М., 1983, с. 196.), - замечает Шьям Бенегал. К счастью, штампы коммерческого кино не приросли к Шаши Капуру. Противоядием против них, надо думать, была та хорошая театральная школа, которую он получил сначала в труппе своего отца, Притхвираджа Капура, а затем в шекспировской труппе, где играл вместе со своей женой - англичанкой Дженнифер Кэндал. Кроме того, еще в те годы, когда на родине его знали исключительно по коммерческим лентам, он играл индийцев в европейских и американских фильмах - в "Домовладельце", в "Бомбейском звуковом" и "Слугах Шекспира" Джеймса Айвори, в "Милой Полли" Гая Грина, "Сиддхартхе" Конрада Рукса, - и роли эти, без сомнения, демонстрировали иной уровень таланта и мастерства, чем тот, который был знаком зрителям Индии. В кинематограф "новой волны" Шаши Капур пришел не просто как актер, но одновременно и как продюсер: он играл в фильмах, которые сам финансировал, причем коммерческая цель имела здесь значение явно второстепенное - главным было участвовать в кино действительно художественном, играть те роли, каких ему никогда не дал бы коммерческий экран. Джавед Кхан в "Безумии" Бенегала - фигура, поражающая силой страстей, мрачной решимостью добиться любой ценой любви поразившей его воображение англичанки Руфи Лабрадор - вопреки всему, что препятствует этой любви. Шаши Капур впечатляюще передает эту всепоглощающую сосредоточенность героя на своем чувстве, отчаянное желание полноты счастья или гибели. В следующем фильме Бенегала, "Век Кали", Шаши Капур предстает в облике почти точь-в-точь таком, какой был у него во множестве фильмов: преуспевающий, уверенный в себе красавец, баловень судьбы, принадлежащий к тому самому высшему кругу, о котором с таким замирающим восторгом, как об эталоне счастья, любит рассказывать коммерческий экран. Но внутренняя суть образа разительно непохожа на его многочисленных экранных двойников. Нет, это совсем не "голубой герой". И борьба, которую он ведет, пострашней кулачных расправ с негодяями, которые так щедро живописал прежде Шаши. Да и кто здесь негодяй? Негодяи, конечно, его двоюродные братья, нечестно обошедшие его в получении важного правительственного заказа. Но негодяй и сам он, ибо принял как возможное, как нормальное аморальные методы борьбы - интриги, шантаж, провокации, откровенный гангстеризм. За все это, как выясняется, приходится расплачиваться дорогой ценой. Карен Сингх, так зовут героя Капура, уже сам раскаивается в сделанном, сам пытается остановить запущенный на полные обороты маховик ненависти. Поздно! Сделанное необратимо...

Рани:

Рани: До скорых встреч мои родные!

Рани: Здравствуйте дорогие телезрители с вами Рани Мукхерджи и передача "Ретромания"

Рани: Сегодня я расскажу вам об актрисе которая замечательно танцует! Это Хема Малини!

Рани: Хема Малини родилась в Мадрасе 16 октября 1948 года. Она уже была умелой танцовщицей Бхарат-Натьям когда сделала свой дебют в кино в фильме Раджа Капура Sapnon Ka Saudagar в 1968 году. После нескольких посредственных фильмов, она снялась в Johnny Mera Naam с вечнозеленым Дэвом Анандом. Фильм стал хитом с золотым юбелеем. Но только Seeta Aur Geeta (Зита и Гита) в 1972 году утвердил Хему как кассовую героиню. Двойная роль в этом фильме принесла ей премию за лучшую женскую роль. После серии хитов как ‘Raja Jani’ (1972), ‘Jugnu’ (1973), ‘Sholay’ (1975), ‘Dream Girl’ (1977) и многих других в паре с Дхармендра, а так же с Амитабхом Баччаном в ‘Naseeb’ (1981), ‘Desh Premee’ (1982), ‘Satte Pe Satta’ (1982) она установила свою позицию на болливудском экране. Она доказала, что является не просто очаровательой картинкой, но так же и серьезной актрисой в таких фильмах как 'Laal Patthar' (1971), 'Khushboo' (1975), ‘Kinara’ (1977), 'Meera' (1979). В восьмидесятых она сконцентрировалась на танцевальных выступлениях, а так же играя серьезные роли в кино и на телевидении, такие как роль женщины, которая заводит роман с мужчиной в отсутствие мужа, и рожает от него ребенка в ‘Rihaee’ (1988). Она так же являлась продюссером нескольких фильмов, и выступила режиссером в ‘Dil Aashna Hai’ (1991) и телевизионном ‘Mohini’ (1994). Сейчас она в основном занимается карьерой старшей дочери, помогая ей выбирать хорошие роли, и сопровождая ее на съемках. В 1999 году Хема получила премию Падмы Бхушан за ее вклад в индийское кино.

Рани: Это ее любимые дочки Еша и Ахана.

Рани:

Рани: Всего доброго до скорых встреч!



полная версия страницы