Форум » Школа искусств. » Класс музыки. Преподаватель Хансика » Ответить

Класс музыки. Преподаватель Хансика

Хансика: Музыка - это самое прекрасное что мог создать человек. Без музыки жизнь казалась бы скучной и неинтересной. Музыка всегда поддерживает наше настроение, каким бы оно не было. Музыка нас расслабляет. Мы слышем различные звуки с самого детства. каждый звук задевает нас за живое. Шёпот травы, дуновение ветра, дождь - всё это тоже музыка. Официальный термин: Му́зыка (греч. Μουσική от μούσα — муза) — разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Хансика: Сегодня на нашем первом занятии я хочу познакомить Вас с азами музыкального искусства. Начнём с истории. И узнаем, как же всё-таки музыка появилась в нашей жизни. Из по кон веков мы слышим музыку. Если углубиться в историю, то мы можем проследить тот длинный путь который прошла музыка. И начнём наше путешествие с древней Греции, где музыка и взяла своё начало.

Хансика: Когда и как возникло музыкальное искусство? Над этим вопросом люди задумывались с давних пор. В древности было сложено немало интересных легенд об «изобретении» музыки. Древние греки считали ее великим даром богов, а солнечного бога Аполлона — покровителем искусства, и особенно музыки. Его обычно изображали с музыкальным инструментом — кифарой — в руках. В древнегреческом мифе об Орфее, в русской былине о певце-гусляре Садко, в легендах и сказаниях других народов нашла выражение любовь человечества к музыке, восхищение ее красотой. Нам трудно представить себе музыку первобытных людей. Ведь тогда еще не существовало письменности и никто не умел записывать ни слова песен, ни звуки их. Самое общее представление об этой музыке мы можем получить частью по сохранившимся следам жизни-людей тех далеких времен (например, по наскальным и пещерным рисункам), а частью по наблюдениям над жизнью некоторых современных народов, сохранивших первобытный уклад жизни. Так мы узнаем, что еще на заре человеческого общества музыка играла важную роль в жизни людей. Матери, напевая, укачивали детей; воины воодушевляли себя перед битвой и устрашали врагов воинственными песнями — кличами; пастухи протяжными зовами собирали стада; а когда люди собирались вместе для какой-нибудь работы, размеренные выкрики помогали им объединить усилия и легче справиться с работой. Когда умирал кто-либо из первобытной общины, его близкие выражали свое горе в песнях-плачах. Так возникли древнейшие формы музыкального искусства: колыбельные, военные, пастушеские, трудовые песни, погребальные плачи. Эти древнейшие формы продолжали развиваться и сохранились даже и в наши дни, хотя, конечно, очень сильно изменились. Ведь музыкальное искусство непрерывно развивается, как и само человеческое общество, отражая все разнообразие чувств и мыслей человека, его отношение к окружающей жизни. Это главная особенность настоящего искусства

Хансика: Первым музыкальном инструментом в древней Греции являлся духовой инструмент авлос.


Хансика: Греческие ученые уделяли большое внимание законам музыкального искусства, его теории. Пифагор, знаменитый философ и математик, положил начало и особой науке — музыкальной акустике. До сих пор музыкальная наука пользуется многими терминами и понятиями, ведущими свое происхождение от греческой теории музыки. Слова «гармония», «гамма», названия некоторых музыкальных ладов (например, ионийского, дорийского, фригийского) пришли к нам из Древней Греции, где они были связаны с именами племен, ее населявших. Древние греческие мудрецы Платон и Аристотель придавали музыке особое значение в воспитании разностороннего, гармонически развитого человека.

Хансика: Надеюсь, что первое занятие по истории музыки было для всех Вас интересным и вы погрузились в атмосферу древней Греции. На следующем занятии мы познакомимся с эпохой Просвещения и я вам расскажу какие инструменты были популярны в это время.

Хансика: Здравствуйте! Сегодня наше второе занятие. Как я Вам уже говорила сегодняшний урок мы посвятим эпохе классицизма. В эту эпоху в музыке произошел большой переворот. Музыка сильно поменялась. Главным инструментом всей эпохи была скрипка - инструмент души.

Хансика: гением эпохи классицизма, впрочем до сих пор непревзойдённым гением был великий скрипач, гитарист-виртуоз, композитор. Никколо Паганини В течение всей жизни его окружали легенды. Кто-то считал, что он в сговоре с дьяволом, кто-то считал его искусство музыкой небес, ангельскими голосами. Смерть его так же была загадочной. В течение 30 лет после смерти сын Паганини не мог придать отца земле. Секрет невероятного мастерства Паганини так и не открыл. Но многие источники рассказывают, что после концерта у Паганини менялась температура тела. А из этого следует, что он мог подчинять себе, и в первую очередь своему мозгу все ресурсы, организма. Позднее в XX веке ученые стали утверждать, что Паганини страдал редкой наследственной болезнью. Так называемый сидром Марфана. По описаниям Марфана признаки этой болезни точно совпадали с обликом Паганини: мёртвенно-бледное лицо как будто вылепленное из воска, глубоко запавшие глаза, худоба, угловатые движения и самое главное тонкие и сверх гибкие пальцы невероятной длины. Как будто вдвое больше чем у простого человека. Вообщем Никколо Паганини был достаточно загадочной личностью и быть уверенным в его биографии очень сложно. Но творчество Паганини занимает первое место в скрипичном искусстве уже не один век

Хансика: А теперь после того, как вы познакомились с величайшим композитором, ознакомимся с основой Классицизма. КЛАССИЦИЗМ — стиль, выработанный в абсолютистской Франции XVII в. в эпоху меркантилизма и получивший свое распространение в монархической Европе XVII—XVIII вв. Классицизм складывается как стиль крупной буржуазии, в своих верхних слоях связанной с двором абсолютного монарха, а также торгового дворянства, влиявшего на характер придворной культуры. Характерными признаками французского Классицизма являются: ориентация на античность, рационалистическое построение отвлеченных и обобщенных идей и образов, приведение их в логическую систему, подчинение литературы строгим правилам композиции, трактовка событий вне определенной исторической среды и обрисовка характеров вне их индивидуализации. «На первом плане система, дисциплина, логика. Требуется ясность, точность, определенность; не допускается ни скачков, ни перерывов, ни субъективных прихотей: общие понятия должны логически связываться, идеи должны мерно следовать одна за другой, мысль спокойно и методически должна развиваться в стройных периодах... В поэзии воссоздается какой-то абстрактно-логический мир вне времени и пространства, в к-ром действуют, или, лучше сказать, рассуждают отвлеченные фигуры, не принадлежащие никакой эпохе и никакой обстановке...» (А. Шахов). Ориентация на античность, определившая самое название Классицизм, характеризует торговую буржуазию в период ее восхождения прежде всего в передовой стране торгового капитализма, в Италии. В эту эпоху делаются заимствования из античной древности того периода, когда она опиралась на те же экономические и классовые основы торгового капитализма.

Хансика: Несколько композиторов относящихся к той эпохе: В. А Моцарт Л.В Бетховен И. С. Бах Ф. Лист И многие другие. Надеюсь, что урок Вам понравился. На следующем уроке мы послушаем музыку эпохи классицизма. До завтра))))

Хансика: Приветствую Вас на третьем занятии музыки. Сегодня мы с Вами познакомимся с исполнительством музыки эпохи классицизма, прослушаем музыку. И.С Бах

Хансика: Моцарт Соната До мажор Смотреть здесь

Хансика: Бетховен. Соната Аллегро

Хансика: Никколо Паганини Каприс №24

Хансика: После нескольких уроков посвящённых истории музыкального искусства я бы хотела обратить Ваше внимание на вокальное творчество. Все мы любим слушать песни, особенно когда певец(а) обладает приятным голосом. А может быть мы с вами сможем спеть гораздо лучше. В течение нескольких последующих занятий мы с вами будем учиться вокальному мастерству. Цель этих занятий - научиться управлять собственным голосом точно так же, как и любым музыкальным инструментом. Надеюсь, что эти уроки помогут Вам петь чистенько и самое главное правильно.

Хансика: В начале обучения главная ваша задача - научиться правильно дышать. Уделите данному разделу особое внимание. Продвигаясь вперед, периодически возвращайтесь к нему, повторяя дыхательные упражнения. Полезно использовать их в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. Для начала попробуйте проверить работу дыхательных мышц. Положите ладони на живот и сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов. Чтобы дыхание было более интенсивным, согрейте им руки или раздуйте воображаемый огонь в печи. Вы почувствуете, что живот поднимается и опускается. Если этого не происходит, значит вы пользуетесь самым нерациональным видом дыхания - ключичным. Правильным является такое дыхание, при котором наиболее активно работают межреберные мышцы нижних стенок живота и диафрагмы - мембраны, отделяющей грудную область от брюшной. Такой тип дыхания называется диафрагменным. Проще всего проверить движение диафрагмы в лежачем положении. Нужно лечь на спину, положить руки чуть выше живота, где находится солнечное сплетение /область диафрагмы/ и сделать вдох и выдох. При вдохе рука обязательно поднимется благодаря движению диафрагмы. При выдохе рука опустится. Одновременно с проверкой движения диафрагмы проверяется и движение мышц живота, которые работают ритмично и совпадают с движениями диафрагмы при вдохе и выдохе. Таким же образом должна работать диафрагма и брюшные мышцы в положениях стоя и сидя. Проверка покажет вам достоинства и недостатки вашего физиологического дыхания.

Хансика: Упражнение №1 Естественней всего функционирует наше дыхание во время смеха. Ощутим, как и где напрягаются мышцы брюшного пресса, нижней части спины /поясница/, живот подается вперед.

Хансика: Упражнение №2 Теперь положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе. Если движения живота плохо ощутимы, попробуем выполнить это упражнение, наклонив корпус вперед и положив руки на область поясницы. На вдохе должно ощущаться расширение этой области спины. При каждом последующем вдохе-выдохе увеличиваем счет на единицу (пять, шесть, семь и т.д.).

Хансика: Упражнение №3 Активный выдох. Разогреем мышцы, чередуя быстрые вдохи-выдохи открытым ртом. Приглядитесь, как вздымаются бока у собаки, дыщащей высунув язык, и вы поймете, почему данное упражнение носит название "собачка". Это упражнение полезно выполнять у зеркала. Сядьте на стул, облокотитесь на его спинку и расслабьте плечи и шею. Выполняя упражнение, следите, чтобы плечи не поднимались.

Хансика: Всем привет. Я извеняюсь за небольшую задержку занятий. Сегодня мы вновь будем учиться петь. И конечно же продолжим изучать азы работы с дыханием.

Хансика: Упражнение №4 Одним из существенных недостатков дыхания является неравномерность выдоха. Голос звучит толчками, дрожит и качается. Тренируя ровный выдох, мы закладываем основы ровного звучания голоса. Предварительно выдохнув, сделаем резкий вдох носом, послав воздух в область живота. Со звуком ТЦ-Ц-Ц... медленно выдыхаем воздух сквозь сомкнутые зубы. Чтобы воздушный столб был равномерным и не качался, необходимо после вдоха оставить мышцы живота /пресс/ напряженными, а сам живот круглым, как мячик. Старайтесь поддерживать напряжение, пока выйдет весь воздух. Постепенно необходимо продлевать выполнение этого упражнения от 20-30 секунд до одной минуты.

Хансика: Во время пения используются специфические мышцы, не работающие в повседневной жизни. Поэтому качать пресс или прибегать к другого рода упражнениям для их тренировки не следует! Помогут занятия йогой, лечебная дыхательная гимнастика и плавание. Диафрагменное дыхание должно быть доведено до автоматизма: дышите "животом" в метро, на учебе и прогулке. Характерные ошибки: постоянное задирание или подергивание плеч во время вдоха - свидетельство ключичного дыхания, нарочитое выпячивание живота и неестественное его втягивание или другое неудобство в дыхании означает, что упражнение выполняется неправильно. Диафрагменный тип дыхания является максимально естественным и полезным для всего организма. Этот тип дыхания обычен для профессиональных певцов, спортсменов, лекторов и ораторов. Он является составной частью лечебной гимнастики, йоги, восточных единоборств. Так дышат животные, так и вы дышали в раннем детстве, пока издержки цивилизации в виде различных физиологических комплексов не привели к закреплению неправильного навыка. Не забывайте на первых порах во время пения постоянно класть руку на живот для контроля дыхания. В дальнейшем полезно использовать плотно облегающий широкий резиновый пояс. Он помогает контролировать дыхание и немного утяжеляет нагрузку на мышцы, выполняя функцию тренажера.

Хансика: Ну, на сегодня всё. С упражнениями на дыхание мы закончили на следующем занятии начнём разрабатывать все мышцы дабы разбудить в себе звонкий и красивый голос. До встречи!



полная версия страницы