Форум » Городские улицы. » Центральный городской музей. Главный смотритель Parvati » Ответить

Центральный городской музей. Главный смотритель Parvati

Parvati: Namaste!!!!Рада приветствовать Вас в нашем городском музее. Меня зовут Parvati и я ваш экскурсовод!!!!Я подробно расскажу Вам о каждом экспонате. Только огромная просьба экспонаты руками не трогать и купить не пытаться....Все что Вы здесь видите это народное достояние...поэтому оно бесценно!!!!! Добро пожаловать!!!

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Parvati: До чего только не додумывались наши предки, чтобы сделать свою жизнь удобнее и комфортнее! Знаете ли вы, как были придуманы ложка и вилка, иголка или туалетная бумага, и чем древние люди заменяли столь необходимые для нас вещи? Когда говорят о великом изобретателе Томасе Алве Эдисоне, вспоминают, по крайней мере, пять его самых известных творений: фонограф, пишущая машинка, биржевой телеграф, генератор переменного тока и, конечно, лампочку. Последнюю на самом деле запатентовал русский ученый Александр Лодыгин, а Эдисон уже занялся ее усовершенствованием. По проекту Эдисона в 1882 году Нью-Йорке была построена первая в мире электростанция постоянного тока. Он создал прибор, явившийся прототипом диктофона, аппарат для записи телефонных разговоров, сконструировал железо-никелевый аккумулятор и много чего еще (всего около 1000 патентов). И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?..

Parvati: Туалетная бумага Как же приходилось изворачиваться нашим предкам, чтобы после справления естественных надобностей произвести элементарную гигиеническую процедуру! Франсуа Рабле полагал, что приятнее всего делать это с помощью живого утенка. В Древнем Риме для этих нужд приспособили губку: она крепилась на палку и после использования помещалась в чашу с соленой водой.

Parvati: Викинги подтирались комками шерсти, коренные американцы - всевозможными листьями и початками кукурузы. Французские короли подходили к этому вопросу очень изысканно и делали это кружевом и льняными тряпочками. Использовать в этом деле бумагу первыми стали китайцы, но не простые смертные, а исключительно императоры. Много позже на бумагу перешли все остальные и во всем мире: в ход пошли старые газеты, каталоги, альманахи. Только в 1857 году ньюйоркцу Джозефу Гайетти пришло в голову нарезать бумагу аккуратными квадратами и паковать в пачки. Он так гордился своим изобретением, что на каждом листочке печатал свое имя. Установить имя человека, придумавшего сворачивать туалетную бумагу в рулоны, не представляется возможным: впервые такие рулоны стала выпускать американская бумажная фабрика “Scott Paper” в 1890 году.


Parvati: Колесо Кто, когда и зачем впервые придумал колесо, остается одной из самых больших загадок истории. Самое древнее колесо было найдено на территории Месопотамии, и сделано оно было около 55 веков назад. Различные грузы до этого транспортировались с помощью того, что нынче известно как санки. На шумерской пиктограмме 35 века до н.э. впервые было изображено подобие повозки: санки на колесах. Колеса в то время были вырезанными из дерева цельными дисками. Первые колеса со спицами были изобретены на полуострове Малая Азия (самый западный полуостров Азии, ныне принадлежит Турции) в XX веке до н.э. и в том же веке докатились до Европы и до Китая и Индии.Такие колеса использовались только в колесницах для перевозки людей, но в Египте их стали применять и для грузов. Наибольшее распространение колеса и всевозможные повозки получили в Древней Греции, а потом и Риме. В Америке колеса и повозки появились только с приходом туда европейцев.

Parvati: Шнурки Довольно странно, но история почему-то не сохранила имени гения, придумавшего шнурки, зато каким-то образом сохранила дату, когда это событие произошло, - 27 марта 1790 года. Именно в этот день в Англии появился первый шнурок для ботинок в виде веревочки с металлическими наконечниками на концах, которые не давали ей обтрепаться и помогали продевать шнурок в отверстия на обуви. А вот до появления этого изобретения вся обувь застегивалась на пряжки.

Parvati: Вешалка-плечики В это трудно поверить, но патент на изобретение крючка для одежды был получен неким О.А. Нортом только в 1869 году. На что до этого люди вешали свои вещи - не ясно. И только в 1903 году Альберт Паркхаус, работавший на проволочном заводе, в ответ на постоянные жалобы рабочих, что им не хватает крючков для своих пальто, изобрел вешалку-плечики. Из проволоки он сделал два овала, находящиеся друг напротив друга на некотором расстоянии, а их концы соединил в крюк. В 1932 году эти овалы соединили картоном, чтобы мокрая одежда не провисала и не мялась. А три года спустя была изобретена вешалка с нижней планкой, которая и стала прообразом для всех современных вешалок.

Parvati: Ложка и вилка Древние римляне и греки, ведя разговоры о прекрасном, ели руками. Римский поэт Овидий научил их кушать кончиками пальцев и после еды вытирать их о хлеб. Позже в Греции на руки надевались специальные перчатки с жесткими наконечниками. А вообще самые первые прообразы ложек делались еще за 3000 лет до нашей эры. Они лепились из глины или выпиливались из костей или рогов животных, также в ход шли морские раковины, рыбьи кости и головы и древесина. Самые первые серебряные ложки сделали на Руси в 998 году по приказу князя Владимира Красное Солнышко для его дружины. Ложки тогда были с короткой ручкой и держались в кулаке. Что-то похожее на современную вилку, только с пятью, а порой и большим количеством зубчиков появилось в Азии в десятом веке. Через сто лет это изобретение докатилось и до Европы, но широкое распространение вилка получила только к XVI веку: острое шило, с помощью которого накалывали пищу и ели, было заменено на вилку с двумя зубчиками. К концу XVIII века практически во всех странах Европы столовый нож с острым концом уступил место ножу, имеющему закругленное лезвие. Необходимости накалывать на нож куски пищи больше не было, так как эту функцию выполняла вилка.

Parvati: Пуговица Древние люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались. Кто именно изобрел пуговицу, неизвестно: одни ученые склоняются к тому, что это были греки или римляне, другие - что пуговица пришла из Азии. Делались они преимущественно из слоновой кости. Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра.В начале XVIII века пуговицы стали делать из металла и меди, но почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую.

Parvati: Скрепка Соединять вместе листы бумаги начали в XIII веке: в левом верхнем углу каждой страницы делались надрезы, сквозь которые продевали ленточку. Позже тесьму стали натирать воском, чтобы, во-первых, лента стала более прочной, а во-вторых, было легче вынимать или вкладывать нужные листы. В 1835 году врач из Нью-Йорка Джон Айрленд Хоуи изобрел машину для производства булавок. Булавки были, естественно, придуманы для портных, чтобы им было проще во время шитья соединять куски ткани, но их также стали использовать при скреплении бумаги.Впервые соединять бумагу закрученным куском проволоки придумал норвежский изобретатель Йохан Ваалер в 1899 году, но она не была похожа на нынешнюю скрепку. А скрепку в том виде, в котором она сейчас и существует, придумали в английской компании “Gem Manufacturing Ltd”, но почему-то это изобретение так никто никогда не запатентовал.

Parvati: Расческа Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи скелеты. Неизвестно, где и когда была сделана первая расческа, но один из самых древних гребней был найден при раскопках на территории Древнего Рима. Он был сделан из широкой кости животного с ручкой и восемью вручную вырезанными зубчиками, располагавшимися на расстоянии 0,2 см друг от друга. Впоследствии расчески делались также из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. Этот материал для гребней использовался вплоть до середины XIX века. В 1869 году два брата - Исайя и Джон Хайатт - изобрели целлулоид, что полностью изменило производство расчесок.

Parvati: Спички Какими только способами люди не добывали огонь до появления спичек. Терли друг о друга деревянные поверхности, выбивали искру кремнием, пытались поймать солнечный луч сквозь кусочек стекла. А когда это удавалось сделать, бережно поддерживали горящие угли в глиняных горшках. И только в конце XVIII века жить стало проще - французский химик Клод Бертолле опытным путем получил вещество, названное впоследствии бертолетовой солью.

Parvati: Так в Европе в 1805 году появились спички-”маканки” - тонкие лучинки с головками, смазанными бертолетовой солью, которые зажигались после обмакивания их в раствор концентрированной серной кислоты. Изобретению первых “сухих” спичек мир обязан английскому химику и аптекарю Джону Уокеру. В 1827 году он обнаружил, что если на кончик деревянной палочки нанести смесь из сульфида сурьмы, бертолетовой соли и гуммиарабика (это такая вязкая жидкость, выделяемая акацией), а затем высушить все это дело на воздухе, то при трении такой спички о наждачную бумагу ее головка вполне легко зажигается. А следовательно, необходимость таскать с собою пузырек с серной кислотой отпадает. Уокер наладил небольшое производство своих спичек, которые упаковывались в оловянные пеналы по 100 штук, однако больших денег на своем изобретении не заработал. К тому же эти спички имели ужасный запах.

Parvati: В 1830 году 19-летний французский химик Шарль Сориа изобрел фосфорные спички, состоявшие из смеси бертолетовой соли, фосфора и клея. Эти вообще легко воспламенялись при трении о любую твердую поверхность, например подошву сапога. Спички Сориа не имели запаха, однако были вредны для здоровья, поскольку белый фосфор ядовит. В 1855 году химик Йохан Лундстром сообразил, что красное иногда лучше, чем белое. Швед нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги снаружи небольшой коробочки и добавил тот же самый фосфор в состав головки спички. Таким образом, они уже не приносили вреда здоровью и легко зажигались о заранее приготовленную поверхность.

Parvati: Наконец, в 1889 году Джошуа Пьюси изобрел спичечный коробок, однако патент на это изобретение был отдан американской компании Diamond Match Company, которая придумала точно такой же, но с “зажигательной” поверхностью снаружи (у Пьюси она располагалась внутри коробка). Для общего развития. В Россию фосфорные спички были завезены из Европы в 1836 году и продавались по рублю серебром за сотню.

Parvati: Индийские цифры Прообразы современных цифр, включая ноль, появились в Индии не позднее 5 века. Удобство записи чисел при помощи этих цифр в десятичной позиционной системе счисления обусловило их распространение из Индии в другие страны. В Европу индийские цифры попали через арабов, поэтому их называют арабскими. Начертание индийских цифр претерпело со временем ряд сильных изменений.

Parvati: Итак, это было небольшое вступление перед главной выставкой. Теперь попрошу всех следовать за мной. Начнем мы нашу экскурсию с Зала №1 , посвященного доисторическим экспонатам. Каменный век... Перед вами палеолитические "венеры".Ранний каменный век, ок 30 тыс лет назад. Как и в случае изображения зверей -знание анатомии, ощущение пластики живого тела, но отношение к пропорциям программное: гипертрофируется то, что является желаемым или целесообразным. В данном случае это чисто женские репродуктивные признаки. палеолитические "венеры"

Parvati: Палеолит, ранний каменный век, около 30 тыс лет назад. Сложный, развитый изобразительный язык, точность пропорций и понимание анатомического строения тел животных. Стремление передать подробности естественной раскраски. Выполняли ритуальные функции. По одной версии - охотничья магия, но ей противоречит расположение многих подобных изображений в труднодоступных, тёмных и тесных частях пещер. По одной из "экстремальных" теорий - это фиксация плодов фантазии, спровоцированной шаманскими камланиями, галюциногенами и проч. Не зависимо от этого, как и в случае с "палеолитическими венерами", мы имеем дело с "первобытным реализмом", основанным на знании и анализе природных форм. Бизоны

Parvati: Еще в очень глубокой древности люди обменивались продуктами своего труда и торговли. Археологи обнаружили, что обмен между племенами существовал еще в каменном веке. Разделение труда было главной причиной развития обмена. Одно племя жило в таком месте, где имелись залежи пригод-ного для изготовления орудий кремня, а другое племя этих запасов сырья не имело. Один из путешественников по Африке описывал такой случай: «За переправу на лодке лодочник требовал в уплату слоновую кость... Этого у меня не было, но я узнал, что у Магомета ибн Салиба она есть и что ему, в свою очередь, нужна одежда. Так как у меня ее не было, то это сведение мне мало помогло, пока я не узнал, что у Магомета ибн Гариба есть одежда и что ему нужна проволока, которая у меня, по счастью, была. Таким образом, я дал Магомету ибн Гарибу потребное количество проволоки, за которую он дал Магомету ибн Салибу одежду, тот, в свою очередь, дал взамен ее управляющему Сай ибн Габибу требуемое количество слоновой кости, после чего я получил наконец лодку».

Parvati: Судя по останкам древних людей, которые время от времени находят в разных частях Индии (в частности, в долине реки Нармада в Центральной Индии), эта территория была населена предками человека уже примерно 500-200 тысяч лет назад – в эпоху Раннего Каменного Века – Палеолита. Ученые расходятся во мнениях относительно того, откуда пришли первые люди, населявшие территорию Индии в Каменный Век. Многие склоняются к теории о том, что они пришли с территории современного Ирана. К эпохе Среднего Каменного Века (примерно 30-10 тысяч лет назад) – Эпоху Мезолита – относятся многочисленные места стоянок древнего человека на территории Индии и примитивные орудия труда, которые там находят. Эту эпоху можно считать временем зарождения индийского искусства, если к таковому относить древнейшие наскальные и пещерные росписи, которые встречаются в Гималаях и в Центральной Индии. Современный человек (Homo Sapiens) обосновался на территории Индии к концу Ледникового периода – примерно 12 тысяч лет назад. Первые постоянные поселения современного человека на территории Индии (Бимбетка в штате Мадхья-прадеш) и Пакистана (Мехргарх, провинция Балочистан) датируются седьмым тысячелетием до н.э. и принадлежат к эпохе Позднего Каменного Века – Неолита (примерно 10-3 тысячелетие до нашей эры). В этот период люди постепенно переходят от кочевого образа жизни охотников и собирателей к оседлому образу жизни земледельцев и ремесленников. Создаются предпосылки для возникновения первых городов и бурного развития культуры (в том числе письменности), религии, техники. К пятому тысячелетию до н.э. относятся первые находки изделий из керамики и терракотовых статуэток в Мехргархе. К этому времени Мехргарх уже можно считать городом - первым городом в Индии, о котором нам известно по археологическим раскопкам. К концу четвертого тысячелетия до н.э. в долине реки Инд зарождается первая полноценная человеческая цивилизация на территории Индостана, о которой нам известно – так называемая Цивилизация Долины Инда. К этому периоду относятся и недавние удивительные находки, обнаруженные на дне Аравийского Моря у побережья штата Гуджарат (залив Кхамбат), которые перекликаются с упоминаниями о высокоразвитой цивилизации, существовавшей в этих местах согласно Махабхарате и другим древним летописям Индии. Бхимбетка: Наскальные росписи и Статуэтка из Мехргарха

Parvati: Находки археологов в Индии и на территории современного Пакистана, позволяют говорить о существовании древней цивилизации, простирающейся от Балочистана в Пакистане до Гуджрата в Индии. Эта цивилизация получила названия «Цивилизация долины Инда» или «Хараппская цивилизация», поскольку первые находки были сделаны в местечке Хараппа и Мохенджо-Даро в британской Индии (в начала 20 в.), в долине реки Инд. Позднее следы Хараппской цивилизации были найдены и в Гуджарате (Лотхал около Ахмедабада и др. места) Место раскопок в Мохенджо-Даро

Parvati: Первыми жителями долины реки Инд были кочевые племена, которые постепенно осели и занялись земледелием и скотоводством. Постепенно создавались условия для урбанизации и возникновения городской культуры. Начиная с 3500 г. до н.э. на территории долины реки Индии возникают крупные города с населением до 50.000 человек. Города Хараппской цивилизации имели строгую планировку улиц и домов, систему канализации и были прекрасно приспособлены для жизни. Их устройство было настолько совершенным, что не менялось на протяжении тысячелетия! По своему развитию Цивилизация долины Инда не уступала великим цивилизациям того времени. Из городов велась оживленная торговля с Месопотамией, Шумерским царством и Центральной Азией, причем использовалась уникальная система мер и весов. Водосток в Мохенджо-Даро и Печати из долины Инда. На первой изображена Свастика, один из символов Индуизма

Parvati: Археологические находки свидетельствуют и о довольно высокой культуре «хараппцев». Были найдены терракотовые и бронзовые статуэтки, модели повозок, печати, ювелирные украшения. Эти находки являются древнейшими артефактами индийской культуры. К началу второго тысячелетия до нашей эры Цивилизация долины Инда пришла в упадок и исчезла с лица земли по неизвестным причинам. Статуэтка богини. Хараппская цивилизация и Карта Хараппской цивилизации

Parvati: Антропоморфная статуэтка Поздний палеолит, 19 тыс. лет назад Глина с примесью песка Высота 9, 7 см; ширина 4,6 см Сибирь, Майнинская стоянка, слой 5 Уплощенная статуэтка немного изогнутая в профиль. Голова и конечности оформлены в виде округлых выступов, ноги разделены. Статуэтка обожжена. Уникальность ее в том, что на сегодняшний день, это древнейшее керамическое изделие, обнаруженное на территории России.

Parvati: Женская статуэтка Поздний палеолит, 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Высота 4,5 см Сибирь, стоянка Мальта Миниатюрная статуэтка, воспроизводит образ женщины в комбинезоне. Вся фигурка (кроме лица) покрыта резными поперечными параллельными линиями. Головка отделена от туловища небольшим прогибом, руки - двумя резными линиями. Четко, хотя и условно, обозначено широкое плоское лицо, на котором намечены глаза и нос. Ноги слегка сужаются книзу. Судя по отверстию на месте ступней, статуэтка использовалась, вероятно, как амулет. Орнаментация фигурки позволяет видеть здесь изображение человека в меховой одежде, что является одной из особенностей статуэток Мальты.

Parvati: Птичка Поздний палеолит, 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Длина 10 см; ширина 3,6 см; толщина туловища 0,9 см Сибирь, стоянка Мальта Фигурка летящей птицы отличается вытянутыми пропорциями: маленькая головка треугольной формы, шея длинная и уплощенное, относительно широкое туловище. На закруглённом конце туловища - отверстие, полученное двусторонним сверлением. По обеим сторонам туловища заметны короткие, широкие выступы - распластанные крылья. Несмотря на условность моделировки, в этой фигурке угадывается изображение летящего лебедя. Изображения птиц, подобные этому, носили на груди, головкой вниз. Вероятнее всего, они выполняли функции амулетов, отражая особенности мировоззрения первобытного человека

Parvati: Женская статуэтка 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Высота 8,9 см Сибирь, стоянка Мальта Уплощенная женская статуэтка выполнена в условной манере. Головка округлая с выделением на ней плоского лица и причёски. Кроме того, на лице отмечены гравировкой глаза и нос. Резные линии передают изображение груди, рук, признака пола и разделение ног. Подобная, условно-обобщенная, трактовка женского образа типична для канона мальтинской художественной традиции

Parvati: Голова лосихи Неолит, III тыс. до н. э. Рог Длина 19,5 см Свердловская обл., свайное поселение на Шигирском торфянике Изображение выполнено в реалистической манере, так что не возникает сомнения, что древний художник изобразил голову лосихи (рога на голове зверя отсутствуют). Умело использовав естественную форму рога, древний мастер обозначил столь характерную для этой породы животных нижнюю губу, подчеркнул тревожно раздутые мягкие ноздри и испуганные маленькие глаза. Эта скульптура могла украшать ручку ритуального сосуда или служить навершием жезла. Поверхность тщательно заполирована, возможно, в процессе употребления. Моделировка рога создаёт мягкую светотень, что делает голову лосихи очень пластичной и живой.

Parvati: Идол Неолит, вторая половина III тыс. до н. э. Рог лося Высота 9,3 см Псковская обл., Свайное поселение Усвяты IV Фигурка обнаженного мужчины с большой головой, узкими плечами и развитым торсом вырезана из рога. Поверхность статуэтки тщательно заполирована. На лице мужчины выделяются брови, нос, пухлые губы. Рот приоткрыт, как бы взывая к кому-то. Найдена фигурка при раскопках свайного поселения в заторфированной части древнего озера. Среди других антропоморфных фигурок, известных в лесной зоне, усвятская выделяется реалистичностью и выразительностью

Parvati: Плита с Онежскими петроглифами (фрагмент) IV-III тыс. до н. э. Гранит Длина 308 см, ширина 240 см Онежское озеро, Перий Нос Гранитный обломок отделён от скалы в урочище Перий Нос, близ деревни Бесов Нос на Онежском озере. На обломке скалы высечено более шестидесяти изображений: фигурки людей, олени, лоси, птицы, лодки с сидящими в них людьми, загадочные круги и полукружия с отростками. Неоднократно делались попытки расшифровать Онежские петроглифы, открытые в середине XIX века. По мнению одних специалистов, на этом обломке записан годовой хозяйственный цикл древних обитателей Карелии. Большие круги и полукружия толкуются как изображения капканов. Другие считают, что здесь отражены различные мифологические сюжеты, связанные с культом солнца (круги и полукружия) и с культом мёртвых (лодки с людьми).

Parvati: Орудия охоты Неолит, вторая половина III тыс. до н. э. Кремневые наконечники Костяные наконечники

Parvati: Топор шлифованный Неолит Камень (нефрит) Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Утяжелитель рыболовного крючка Неолит Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг

Parvati: Наконечники стрел Неолит Камень Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Наконечники копий Камень Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Наконечники дротиков Неолит Камень

Parvati: Нож-клинок Неолит Камень Памятник Лебеди II (могильник). Раскопки В. В. Боброва, 1978 г

Parvati: Топоры Неолит Камень

Parvati: Заготовка орудия Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг

Parvati: Пластины Мезолит Камень

Parvati: Скребло Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг

Parvati: Итак. На этом заканчивается время каменного века. Наступает: БРОНЗОВЫЙ ВЕК И ЭНЕОЛИТ Сначала краткая справка: бронзовый век - исторический период,характеризующийся распространением металлургии бронзы, бронзовых орудий и оружия в кон. 4 - нач. 1-го тыс. до н. э. (в отдельных регионах позднее). В бронзовый век появились кочевое скотоводство и поливное земледелие, письменность, рабовладение (Ближний Восток, Китай, Юж. Америка и др.). Сосуд с изображениями животных на фоне горного ландшафта Cередина III тыс. до н.э. Серебро Высота 9,6 см Северный Кавказ, Майкопский курган Шаровидной формы сосуд с высоким горлом, украшен чеканным рисунком. В его верхней части показаны три цепи гор и растущие у подножия деревья. С гор стекают две реки, впадающие в озеро, изображение которого находится на дне сосуда. Между деревьями на задних лапах стоит медведь. На большей части поверхности - процессия животных, расположенных в два ряда: быки, лошадь, львы, кабан, антилопа, и птицы. Сосуд принадлежит к выдающимся произведениям древнего художественного творчества. Как и другие художественные изделия, обнаруженные в Майкопском кургане, он свидетельствует о культурных связях населения Северного Кавказа с цивилизациями Востока. (По всей вероятности, привезен из стран Передней Азии - места изготовления.)

Parvati: Шары и топор-молот III тыс. до н. э. Камень Диаметр шаров 2,7-3 см; длина топора 15,6 см Северный Кавказ, Майкопский курган Каменные шары имеют правильную геометрическую форму. От употребления их поверхность отполировалась до металлического блеска. Считается, что шары использовались в качестве метательных снарядов. Каменный топор имеет удлиненную форму со слегка выпуклым лезвием. Никаких следов деформации или износа не заметно.

Parvati: Наконечники стрел и лезвие Середина III тыс. до н. э. Кремень Длина наконечников стрел 2,2-3,5 см; длина лезвия 13,2 см Курган 31 у деревни Новосвободная Наконечники стрел имеют треугольную форму, в основании асимметричны. Возможно, их надевали на металлический снаряд, имеющий форму гарпуна. Лезвие кинжала имеет форму листа. С двух сторон широкого конца сделаны пазы, используя которые лезвие можно было прочно крепить к какой-нибудь ручке.

Parvati: Бычок Энеолит, середина III тыс. до н. э. Золото, литьё, гравировка Высота 6 см Северный Кавказ, Майкопский курган Скульптурная фигурка изображает бычка с наклоненными вперед рогами и слегка изогнутыми в коленях ногами. Бычок литой, с последующей проработкой деталей гравировкой, имеет круглое вертикальное отверстие. Эта скульптурка была насажена на собранную из золотых и серебряных частей трубку. Трубки-стержни и бычки (кроме этого, три аналогичных скульптурки) являлись составными частями и украшениями погребального балдахина.

Parvati: Орудия труда эпохи энеолита.

Parvati: Боевой топор эпохи энеолита.

Раджеш Сингх: >>>>>>>>>>>>>>> Из дома Паро >>>>>>>>>>>>>>> Когда мы приехали к музею, я заметил удивление Паро. Потом она как-то странно усмехнулась. Хм, интересно, к чему это она? Я здесь ни разу не был, - сказал я. - Поэтому решил сам посмотреть, и тебе показать. Мы вышли из машины и вошли в красивое здание музея. Внутри было прохладно и величественно. Такая тишина вокруг! Вдруг нам на встречу вышла бабулька-смотрительница и прошамкала беззубым ртом: Добрый день, мисс Парвати, - потом холодно взглнула на меня. - Здравствуйте, молодй человек. Здраствуйте, мадам. - я посмотрел на Паро и шепетом спросил: - Это самый древний экспонат? Откуда она тебя знает?

Parvati: Мы подъехали к музею.Надо же -удивилась я. И правда культурная программа. В моем то музее - я подавила смешок. Радж то не знал об этом. Мы вошли в здание. Давно я здесь не была. Ремонтные работы были уже закончены и здание приобрело величественный вид. Вдруг навстречу нам вышла смотрительница.Добрый день, мисс Парвати. Я улыбнулась. Добрый день миссис Бансал. Это самый древний экспонат? Откуда она тебя знает? - шепнул мне Раджеш. Я хихикнула и прошептала ему в ответ. Просто я хозяйка этого музея. Вот и все. Потом я повернулась к миссис Бансал. Знакомьтесь. Это мой жених Раджеш Сингх. У нас сегодня культурная программа. Миссис Бансал тут же расплылась в улыбке.

Раджеш Сингх: Просто я хозяйка этого музея. Вот и все. Вот, в чем дело! Теперь понятно, почему паро усмхалась. Ну и хорошо, тогда обойдемся без экскурсовода. Знакомьтесь. Это мой жених Раджеш Сингх. У нас сегодня культурная программа. - сказала она баульке. Приятно, что она меня представила именно, как своего жениха. Бабулька залыбалась, и я галантно поцеловал ей руку. Приятно познакомиться, миссис Бансал. Потом Паро скзала: Начнем мы с того зала. Как скажешь, душа моя. Пойдем. В таком месте, да и еще под руководством Парвати, я почувствовал себя школьником. Давно со мной такого не было. А Паро тем временем стала рассказывать про древние статуэтки. Я с интерсом слушал ее, наблюдая за тем, как воодушевленно она рассказывает, как смущается, когда замечает мой пристальный взгляд.

Parvati: Я повела Раджа по залам. Ну раз он хотел культурную программу...то пусть наслаждается. Я вывалила на него весь ушат знаний, который у меня имелся. Но кажется он внимательнее рассматривал меня , чем экспонаты. От этих взглядов я невольно смущалась. А пару раз даже дергала его за рукав, когда он совсем прекращал меня слушать. Но после второго зала, я подумала что хватит мучить Раджеша и смеясь сказала - Я наверно надоела тебе со своими рассказами о вазах династии Мун. Я могу так до вечера говорить. И меня надо во время останавливать - я улыбнулась и села на скамеечку , стоящую в зале.

Раджеш Сингх: Я наверно надоела тебе со своими рассказами о вазах династии Мун. Я могу так до вечера говорить. И меня надо во время останавливать А мне очень интересно тебя слушать, - сказал я, но на самом деле про вазы на первый раз информации было более, чем достаточно. Паро села на скамейку, но я подал ей руку, заставляя вставать. Ты уже устала? Но нам еще надо кое-куда съездить. Пойдем, в машине отдохнешь. Она только с удивлением и любопытством посмотрела на меня, но подчинилась. Попрощавшись с миссис Бансал, мы сели в машину и поехали в райjн элитных домов. >>>>>>>>>>>>>> Район элитных домов >>>>>>>>>>>>>>>

Неха Дхупия: <<<<<<<<<<<<<<<Из дома>>>>>>>>>> Я решила придти в музей,и посмотрев все залы уменя осталось много впечатлений.И сказала я себе Неха музей очень красивый.Что будем делать куда пойдём.Я решила пойти посмотреть улицы. <<<<<<<<<<<<<<Улицы Мумбая>>>>>>>>>>

AvRoRa: Хм..чтобы поделать, сегодня я совершенно свободна...до вечера...Оо...Городской Музей-прочитала я табличку...я отворила тяжелую дверь и оказалсь в светлом помещении..Так , к кассе-подумала я. Можно , пожалуйста, один билет-попросила я -возьмите,-билетерша протянула мне билет-спасибо. Я поднялась по лестнице..и ..остановилась в нерешительности, куда же пойти ...так...пойду в этот зал.. около часа или даже двух я бродила во музею, потом , посмотрев на часы..я мысленно попрощалась со всей этой красотой)пообещав, зайти еще)



полная версия страницы