Форум » Городские улицы. » Центральный городской музей. Главный смотритель Parvati » Ответить

Центральный городской музей. Главный смотритель Parvati

Parvati: Namaste!!!!Рада приветствовать Вас в нашем городском музее. Меня зовут Parvati и я ваш экскурсовод!!!!Я подробно расскажу Вам о каждом экспонате. Только огромная просьба экспонаты руками не трогать и купить не пытаться....Все что Вы здесь видите это народное достояние...поэтому оно бесценно!!!!! Добро пожаловать!!!

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Parvati: Первыми жителями долины реки Инд были кочевые племена, которые постепенно осели и занялись земледелием и скотоводством. Постепенно создавались условия для урбанизации и возникновения городской культуры. Начиная с 3500 г. до н.э. на территории долины реки Индии возникают крупные города с населением до 50.000 человек. Города Хараппской цивилизации имели строгую планировку улиц и домов, систему канализации и были прекрасно приспособлены для жизни. Их устройство было настолько совершенным, что не менялось на протяжении тысячелетия! По своему развитию Цивилизация долины Инда не уступала великим цивилизациям того времени. Из городов велась оживленная торговля с Месопотамией, Шумерским царством и Центральной Азией, причем использовалась уникальная система мер и весов. Водосток в Мохенджо-Даро и Печати из долины Инда. На первой изображена Свастика, один из символов Индуизма

Parvati: Археологические находки свидетельствуют и о довольно высокой культуре «хараппцев». Были найдены терракотовые и бронзовые статуэтки, модели повозок, печати, ювелирные украшения. Эти находки являются древнейшими артефактами индийской культуры. К началу второго тысячелетия до нашей эры Цивилизация долины Инда пришла в упадок и исчезла с лица земли по неизвестным причинам. Статуэтка богини. Хараппская цивилизация и Карта Хараппской цивилизации

Parvati: Антропоморфная статуэтка Поздний палеолит, 19 тыс. лет назад Глина с примесью песка Высота 9, 7 см; ширина 4,6 см Сибирь, Майнинская стоянка, слой 5 Уплощенная статуэтка немного изогнутая в профиль. Голова и конечности оформлены в виде округлых выступов, ноги разделены. Статуэтка обожжена. Уникальность ее в том, что на сегодняшний день, это древнейшее керамическое изделие, обнаруженное на территории России.


Parvati: Женская статуэтка Поздний палеолит, 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Высота 4,5 см Сибирь, стоянка Мальта Миниатюрная статуэтка, воспроизводит образ женщины в комбинезоне. Вся фигурка (кроме лица) покрыта резными поперечными параллельными линиями. Головка отделена от туловища небольшим прогибом, руки - двумя резными линиями. Четко, хотя и условно, обозначено широкое плоское лицо, на котором намечены глаза и нос. Ноги слегка сужаются книзу. Судя по отверстию на месте ступней, статуэтка использовалась, вероятно, как амулет. Орнаментация фигурки позволяет видеть здесь изображение человека в меховой одежде, что является одной из особенностей статуэток Мальты.

Parvati: Птичка Поздний палеолит, 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Длина 10 см; ширина 3,6 см; толщина туловища 0,9 см Сибирь, стоянка Мальта Фигурка летящей птицы отличается вытянутыми пропорциями: маленькая головка треугольной формы, шея длинная и уплощенное, относительно широкое туловище. На закруглённом конце туловища - отверстие, полученное двусторонним сверлением. По обеим сторонам туловища заметны короткие, широкие выступы - распластанные крылья. Несмотря на условность моделировки, в этой фигурке угадывается изображение летящего лебедя. Изображения птиц, подобные этому, носили на груди, головкой вниз. Вероятнее всего, они выполняли функции амулетов, отражая особенности мировоззрения первобытного человека

Parvati: Женская статуэтка 22-21 тыс. лет назад Бивень мамонта Высота 8,9 см Сибирь, стоянка Мальта Уплощенная женская статуэтка выполнена в условной манере. Головка округлая с выделением на ней плоского лица и причёски. Кроме того, на лице отмечены гравировкой глаза и нос. Резные линии передают изображение груди, рук, признака пола и разделение ног. Подобная, условно-обобщенная, трактовка женского образа типична для канона мальтинской художественной традиции

Parvati: Голова лосихи Неолит, III тыс. до н. э. Рог Длина 19,5 см Свердловская обл., свайное поселение на Шигирском торфянике Изображение выполнено в реалистической манере, так что не возникает сомнения, что древний художник изобразил голову лосихи (рога на голове зверя отсутствуют). Умело использовав естественную форму рога, древний мастер обозначил столь характерную для этой породы животных нижнюю губу, подчеркнул тревожно раздутые мягкие ноздри и испуганные маленькие глаза. Эта скульптура могла украшать ручку ритуального сосуда или служить навершием жезла. Поверхность тщательно заполирована, возможно, в процессе употребления. Моделировка рога создаёт мягкую светотень, что делает голову лосихи очень пластичной и живой.

Parvati: Идол Неолит, вторая половина III тыс. до н. э. Рог лося Высота 9,3 см Псковская обл., Свайное поселение Усвяты IV Фигурка обнаженного мужчины с большой головой, узкими плечами и развитым торсом вырезана из рога. Поверхность статуэтки тщательно заполирована. На лице мужчины выделяются брови, нос, пухлые губы. Рот приоткрыт, как бы взывая к кому-то. Найдена фигурка при раскопках свайного поселения в заторфированной части древнего озера. Среди других антропоморфных фигурок, известных в лесной зоне, усвятская выделяется реалистичностью и выразительностью

Parvati: Плита с Онежскими петроглифами (фрагмент) IV-III тыс. до н. э. Гранит Длина 308 см, ширина 240 см Онежское озеро, Перий Нос Гранитный обломок отделён от скалы в урочище Перий Нос, близ деревни Бесов Нос на Онежском озере. На обломке скалы высечено более шестидесяти изображений: фигурки людей, олени, лоси, птицы, лодки с сидящими в них людьми, загадочные круги и полукружия с отростками. Неоднократно делались попытки расшифровать Онежские петроглифы, открытые в середине XIX века. По мнению одних специалистов, на этом обломке записан годовой хозяйственный цикл древних обитателей Карелии. Большие круги и полукружия толкуются как изображения капканов. Другие считают, что здесь отражены различные мифологические сюжеты, связанные с культом солнца (круги и полукружия) и с культом мёртвых (лодки с людьми).

Parvati: Орудия охоты Неолит, вторая половина III тыс. до н. э. Кремневые наконечники Костяные наконечники

Parvati: Топор шлифованный Неолит Камень (нефрит) Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Утяжелитель рыболовного крючка Неолит Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг

Parvati: Наконечники стрел Неолит Камень Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Наконечники копий Камень Памятник Тамбарское водохранилище III (погребение). Раскопки В. В. Боброва, 1983 г

Parvati: Наконечники дротиков Неолит Камень

Parvati: Нож-клинок Неолит Камень Памятник Лебеди II (могильник). Раскопки В. В. Боброва, 1978 г

Parvati: Топоры Неолит Камень

Parvati: Заготовка орудия Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг

Parvati: Пластины Мезолит Камень

Parvati: Скребло Камень Памятник Афонтова гора (стоянка). Раскопки И. Т. Савенкова, 1885-1886 гг



полная версия страницы